В современной авиационной промышленности 3D-печать становится все более популярной. Сегодня на 3D-принтерах печатаются различные детали, в том числе и для двигателей самолетов. Технология распространяется настолько быстро, что уже можно сказать, что количество напечатанных деталей в авиационных двигателях может достигать до 49%.
Одним из главных преимуществ использования 3D-печати в авиационной промышленности является возможность создания сложных форм и конструкций, которые ранее были невозможны для производства. Благодаря этому улучшается качество и эффективность работы двигателей самолетов. Важно отметить, что 3D-печать позволяет снизить время и стоимость производства деталей. Вместо того, чтобы ждать несколько недель или месяцев на поставку из других стран, компании могут создавать нужные им детали на своих собственных 3D-принтерах в течение нескольких дней. Еще важным преимуществом этой технологии можно назвать уменьшение количества отходов и сокращение использования материалов. Это в свою очередь снижает нагрузку на окружающую среду и улучшает экономическую эффективность производства.
По различным оценкам на сегмент «Авиация и Космос» приходится около 42% всего рынка аддитивных технологий в России. Многие предприятия в авиации и космической промышленности уже применяют АТ при изготовлении деталей и комплектующих. Например, компания General Electric Aviation использует 3D-печать для создания лопастей вентиляторов своих двигателей GE9X. Компания Rolls-Royce также использует 3D-печать для создания деталей своих двигателей.
А на уральском заводе работает самый большой 3D-принтер в России. На УЗГА успешно осваивают трехмерную печать деталей на участке аддитивных технологий. На огромном 3D-принтере по металлу сотрудники завода создали первое изделие – жаровую трубу камеры сгорания нового авиационного двигателя ВК-800. По словам специалистов, при всей сложности технология позволяет получать высококачественные изделия за меньшее время: при 3D-печати детали изготавливают в полтора раза быстрее.
По материалам Лидер-Форума «Аддитивные технологии – новая реальность» 2023, в современных российских двигателях ПД-8 с помощью аддитивных технологий создано 50 деталей, в ПД-14 — 48, а в ПД-35 более 2300. Эти цифры поражают!
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что использование 3D-печати в авиационной промышленности становится все более распространенным. Технология позволяет создавать сложные детали, сокращать время и стоимость производства, а также улучшать качество и эффективность работы авиационных двигателей.